ОМНЖурнал вычислительной математики и математической физики Computational Mathematics and Mathematical Physics

  • ISSN (Print) 0044-4669
  • ISSN (Online) 3034-533

ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСЩЕПЛЕНИЯ В ЗАДАЧЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОТОКОВ ЛЮДЕЙ

Код статьи
S3034533S0044466925040135-1
DOI
10.7868/S303453325040135
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 65 / Номер выпуска 4
Страницы
590-602
Аннотация
Работа посвящена моделированию потоков людей в помещении. Рассматриваемая модель является аналогом транспортной макромодели Cell Transmission model. В настоящей работе исследуется возможность идентификации коэффициентов расщепления, которые ранее считались априорно заданными. Эти коэффициенты для каждой комнаты (части помещения) задают пропорции, в которых исходящий из комнаты поток людей делится между разными выходами. Предложен алгоритм идентификации, основанный на интервальных оценках множества достижимости. Данный алгоритм, использующий прямое и обратное по времени уточнения, проиллюстрирован численным примером. Библ. 21. Фиг. 3. Табл. 2.
Ключевые слова
моделирование потоков людей линейное программирование множество достижимости идентификация параметров интервальные оценки
Дата публикации
01.04.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
77

Библиография

  1. 1. Helbing D., Farcas I., Vicsek T. Simulating dynamical features of escape panic // Nature. 2000. V. 407. P. 487–490.
  2. 2. Moussad M., Helbing D., Theraulaz G. How simple rules determine pedestrian behavior and crowd disasters // PNAS. 2011. V. 108. № 17. P. 6884–6888.
  3. 3. Акопов А.С., Бекларян Л.А. Агентная модель поведения толпы при чрезвычайных ситуациях // Автомат. и телемехан. 2015. Вып. 10. C. 131–143.
  4. 4. Зайцева М.В., Точилин П.А. Управление потоками людей в здании во время эвакуации // Вестн. Московского ун-та. Сер. 15. Вычисл. матем. и кибернетика. 2020. № 4. C. 3–17.
  5. 5. Helbing D., Johansson A., Al-Abideen H.Z. Dynamics of crowd disasters: An empirical study // Phys. Rev. E. 2007. V. 75. № 4. P. 046109.
  6. 6. Daganzo C.F. The cell transmission model: a dynamic representation of highway traffic consistent with the hydrodynamic theory // Transp. Res. B. 1994. V. 28B. № 4. P. 269–287.
  7. 7. Daganzo C.F. The cell transmission model, part II: network traffic // Transp. Res. B. 1995. V. 29B. № 2. P. 79–93.
  8. 8. Куржанский А.Б., Куржанский А.А., Варайя П. Роль макромоделирования в активном управлении транспортной сетью // Тр. МФТИ. 2010. Т. 2. № 4. С. 100–118.
  9. 9. Yuan T., Alasiri F., Zhang Y., Ioannou P.A. Evaluation of integrated variable speed limit and lane change control for highway traffic flow // IFAC-PapersOnLine. 2021. V. 54. № 2. P. 107–113.
  10. 10. Cicic M., Johansson K.H. Traffic regulation via individually controlled automated vehicles: a cell transmission model approach // 21-st Intern. Conf. on Intelligent Transp. Systems (ITSC). 2018.
  11. 11. Kurzhanski A.B., Varaiya P. Dynamics and control of trajectory tubes. Berlin: Birkhauser, 2014.
  12. 12. Зайцева М.В., Точилин П.А. Методы построения оценок множеств достижимости в задаче моделирования потоков людей // Ж. вычисл. матем. и матем. физ. 2023. Т. 63. № 8. С. 1381–1394.
  13. 13. Корнушенко Е.К. Интервальные покоординатные оценки для множества достижимых состояний линейной стационарной системы // Автомат. и телемехан. 1980. Вып. 5. C. 12–22.
  14. 14. Tang W., Wang Z., Wang Y., Raissi T., Shen Y. Interval estimation methods for discrete-time linear time-invariant systems // IEEE Trans. Automat. Control. 2019. V. 64. № 11. P. 4717–4724.
  15. 15. Hanseler F.S., Bierlaire M., Farooq B., Muhlematter T. A macroscopic loading model for time-varying pedestrian flows in public walking areas // Transp. Res. B. 2014. V. 69. P. 60–80.
  16. 16. Guo R.-Y. Potential-based dynamic pedestrian flow assignment // Transp. Res. C. 2018. V. 91. P. 263–275.
  17. 17. Shang H., Sun S., Huang H., Wu W. An extended dynamic model for pedestrian traffic considering individual preference // Simulation Modelling Practice and Theory. 2021. V. 106. P. 102204.
  18. 18. Piccoli B., Garavello M. Traffic flow on networks. American institute of mathematical sciences. Springfield, 2006.
  19. 19. Курант Р., Фридрихс К., Леви Г. О разностных уравнениях математической физики // Успехи матем. наук. 1941. № 8. С. 125–160.
  20. 20. Lighthill M.J., Whitham G.B. On kinematic waves. II. A theory of traffic flow on long crowded roads // Proc. of the Royal Society of London A: Mathematical and Physical Sciences. 1955. V. 229. № 1178. P. 317–345.
  21. 21. Richards P.I. Shock waves on the highway // Operations Research. 1956. V. 4. № 1. P. 42–51.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека