- Код статьи
- S3034533S0044466925040135-1
- DOI
- 10.7868/S303453325040135
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 65 / Номер выпуска 4
- Страницы
- 590-602
- Аннотация
- Работа посвящена моделированию потоков людей в помещении. Рассматриваемая модель является аналогом транспортной макромодели Cell Transmission model. В настоящей работе исследуется возможность идентификации коэффициентов расщепления, которые ранее считались априорно заданными. Эти коэффициенты для каждой комнаты (части помещения) задают пропорции, в которых исходящий из комнаты поток людей делится между разными выходами. Предложен алгоритм идентификации, основанный на интервальных оценках множества достижимости. Данный алгоритм, использующий прямое и обратное по времени уточнения, проиллюстрирован численным примером. Библ. 21. Фиг. 3. Табл. 2.
- Ключевые слова
- моделирование потоков людей линейное программирование множество достижимости идентификация параметров интервальные оценки
- Дата публикации
- 01.04.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 77
Библиография
- 1. Helbing D., Farcas I., Vicsek T. Simulating dynamical features of escape panic // Nature. 2000. V. 407. P. 487–490.
- 2. Moussad M., Helbing D., Theraulaz G. How simple rules determine pedestrian behavior and crowd disasters // PNAS. 2011. V. 108. № 17. P. 6884–6888.
- 3. Акопов А.С., Бекларян Л.А. Агентная модель поведения толпы при чрезвычайных ситуациях // Автомат. и телемехан. 2015. Вып. 10. C. 131–143.
- 4. Зайцева М.В., Точилин П.А. Управление потоками людей в здании во время эвакуации // Вестн. Московского ун-та. Сер. 15. Вычисл. матем. и кибернетика. 2020. № 4. C. 3–17.
- 5. Helbing D., Johansson A., Al-Abideen H.Z. Dynamics of crowd disasters: An empirical study // Phys. Rev. E. 2007. V. 75. № 4. P. 046109.
- 6. Daganzo C.F. The cell transmission model: a dynamic representation of highway traffic consistent with the hydrodynamic theory // Transp. Res. B. 1994. V. 28B. № 4. P. 269–287.
- 7. Daganzo C.F. The cell transmission model, part II: network traffic // Transp. Res. B. 1995. V. 29B. № 2. P. 79–93.
- 8. Куржанский А.Б., Куржанский А.А., Варайя П. Роль макромоделирования в активном управлении транспортной сетью // Тр. МФТИ. 2010. Т. 2. № 4. С. 100–118.
- 9. Yuan T., Alasiri F., Zhang Y., Ioannou P.A. Evaluation of integrated variable speed limit and lane change control for highway traffic flow // IFAC-PapersOnLine. 2021. V. 54. № 2. P. 107–113.
- 10. Cicic M., Johansson K.H. Traffic regulation via individually controlled automated vehicles: a cell transmission model approach // 21-st Intern. Conf. on Intelligent Transp. Systems (ITSC). 2018.
- 11. Kurzhanski A.B., Varaiya P. Dynamics and control of trajectory tubes. Berlin: Birkhauser, 2014.
- 12. Зайцева М.В., Точилин П.А. Методы построения оценок множеств достижимости в задаче моделирования потоков людей // Ж. вычисл. матем. и матем. физ. 2023. Т. 63. № 8. С. 1381–1394.
- 13. Корнушенко Е.К. Интервальные покоординатные оценки для множества достижимых состояний линейной стационарной системы // Автомат. и телемехан. 1980. Вып. 5. C. 12–22.
- 14. Tang W., Wang Z., Wang Y., Raissi T., Shen Y. Interval estimation methods for discrete-time linear time-invariant systems // IEEE Trans. Automat. Control. 2019. V. 64. № 11. P. 4717–4724.
- 15. Hanseler F.S., Bierlaire M., Farooq B., Muhlematter T. A macroscopic loading model for time-varying pedestrian flows in public walking areas // Transp. Res. B. 2014. V. 69. P. 60–80.
- 16. Guo R.-Y. Potential-based dynamic pedestrian flow assignment // Transp. Res. C. 2018. V. 91. P. 263–275.
- 17. Shang H., Sun S., Huang H., Wu W. An extended dynamic model for pedestrian traffic considering individual preference // Simulation Modelling Practice and Theory. 2021. V. 106. P. 102204.
- 18. Piccoli B., Garavello M. Traffic flow on networks. American institute of mathematical sciences. Springfield, 2006.
- 19. Курант Р., Фридрихс К., Леви Г. О разностных уравнениях математической физики // Успехи матем. наук. 1941. № 8. С. 125–160.
- 20. Lighthill M.J., Whitham G.B. On kinematic waves. II. A theory of traffic flow on long crowded roads // Proc. of the Royal Society of London A: Mathematical and Physical Sciences. 1955. V. 229. № 1178. P. 317–345.
- 21. Richards P.I. Shock waves on the highway // Operations Research. 1956. V. 4. № 1. P. 42–51.